Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Кроме небезызвестных даосской и буддийской мифологических систем в Китае также развивались архаические и время от времени появляющиеся местные культы. Например, такие, как культы конфуцианских мудрецов и героев, как общегосударственного, так и местного значения. В то время как древнекитайской культуре была присуща историзация всех мифических героев, в средние века наоборот был характерным обратный процесс, то есть, мифологизация существующих исторических лиц с их последующим превращением в богов.

Считалось, что такие божества являются покровителями ремесел и целых городов, а также местностей. К примеру, Лю Бэй в 3 веке нашей эры являлся полководцем и основателем царства Шу, а в юности плел циновки и делал соломенные туфли. Но, после своей смерти он превратился в бога всех плетенщиков. Его сподвижником был Гуань Юй, который прославился своей верностью и бесстрашием, а потому также обожествлен, став стражем монастырей, после чего даже превратился в покровителя многих демонов. Примерно с 16 столетия он стал считаться богом войны Гуаньди.

Многие из числа обожествленных исторических деятелей постепенно вытесняли героев в древней мифологии. В частности, обожествленные в 12-14 столетиях полководцы, жившие в 7 столетии стали богами дверей, то есть, мэньшэнь. Их звали Цинь Шубао и Ху Цзиндэ и они заменили древнекитайских богов Шэньту и Юйлэя. Иногда также в более поздней народной мифологии становились актуальными древние персонажи легенд.

Ближе к окончанию первого тысячелетия в Китае произошло сближение всех мифологических систем, таким образом, сформировался религиозный синкретизм вместе с соответствующей синкретической мифологией, объединившей в одну систему персонажей из даосской, буддийской, а также из народной мифологии. К ним же причислили и героев из конфуцианского культа. Процессы объединения разного мифологического материала активно шли в селах, где в деревенских храмах могли рядом стоять статуя Конфуция и Будды с Лаоцзы. По городам и в крупных религиозных центрах данный процесс проходил более медленными темпами.

В сознании людей того времени процесс синкретизации проходил несколько этапов. В средние века он привел к появлению некоего сводного пантеона из божеств, главой которых стал Юйди — нефритовый государь, образ которого полностью сложился в 8-10 столетиях. Юйди собой заменил высшее даосское божество по имени Хуанди, а также занял место бога Шанди в древней системе мифов. Среди огромного количества мифологических персонажей в синкретическом пантеоне выделяется несколько устойчивых и постоянных групп.

Речь о небесных божествах Юйди вместе со свитой, божестве природы со стихиями, то есть, боге грома Лэйгуне, богине молнии Дяньму, божестве ветра и вод, а также о драконах всех родов с рангами. Сюда же относились лунваны — цари драконов, а также боги, приносящие детей. Кстати, сыновей и дочерей дарили людям разные боги.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100